суббота, 12 декабря 2009 г.

5

The Art of Peace is medicine for a sick world. There is evil and disorder in the world because people have forgotten that all things emanate from one source. Return to that source. and leave behind all self-centered thoughts, petty desires, and anger. Those who are possessed by nothing possess everything.

Morihei Ueshiba "The Art of Peace"


Айки-​до - это лекарство для больного мира. В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистичные мысли, мелкие желания и гнев. Тот, кем ничто не владеет, владеет всем.

Морихей Уесиба "Искусство мира"


Интересно, что на русский это высказывание перевели как Айки-до. Поискала в интернете, как называется книга на японском и не нашла. Но мысль интересная - подставлять путь гармонии духа вместо искусства мира или просто айкидо, чтобы не забывать на тренировках о том чем на самом деле занимаешься.

Мне нравятся эти высказывания. Они созвучны с тем, во что я верю. Я не могу сказать, что я готова отказаться от моих мелких желаний, или правильней сказать, что я не готова признать некоторые мои желания мелкими. А что касается тех желаний, которые попадают под такую классификацию, то от них я избавиться способна. Хотя не от всех из них имеет смысл избавляться, ведь их можно использовать себе во благо. Например то же честолюбие- когда ставишь правильные цели, то оно очень помогает в процессе самосовершенствования. Помогает стремиться и прикладывать усилия. Помогает расти в своих глазах.

Эгоизм? Этого качества у меня нет. Иногда я даже жалею об этом. Наверное, немного эгоизма совсем бы мне не повредило. Один друг мне советовал стать пожестче. И тогда я была с ним согласна, потому что было больно, и хотелось чтобы больше не было так больно. Но действительно ли это тот самый урок, который я должна была из этого вынести- стать жестче. Может стоит просто стать сильнее и продолжать верить людям, верить со знанием того, что ты переживёшь, даже если будет больно, что ты не будешь становиться всё черствее с каждым разом. Не готовить себя к худшему, а верить в лучшее, даже вопреки всему.

Гнев. Вот это проблема. Меня не так легко вывести из себя, но когда это случается лучше быть в другом месте. Уродливое чувство, вызывающее уродливые мысли, желания, слова и поступки. Ярость, которой легко оправдать всё злое в себе, и которая на самом деле не является оправданием. Слабость. Можно быть страшным в гневе, даже опасным. Но на самом деле это просто слабость. А оправдание своих поступков гневом- жалость к себе. Не нужно оправдываться. Нужно становиться сильнее.

Смешно, но мне кажется я стала немного лучше. Спасибо О'Сенсей.

2 комментария:

Сергей Самохин комментирует...

Интересно, Рената, а что для тебя Источник, о котором говорит в приведенной цитате О-сенсей? Я, например, для себя такого Источника не определил...

Рената комментирует...

Серёжа, я даже могу назвать цвет (исключительно для меня). Это светящееся изнутри зелёное. В разных ситуациях я бы назвала этот имточник Аллахом, чакрой Земли, изначальной энергией и информацией. Чем-то чистым, без всего того что мы нагромоздили сверху, чтобы жизнь, всё казалось сложнее( в смысле запутаннее) чем она есть на самом деле. Разница как между Десятью Заповедями и законодательством нашей страны.
Примерно так