воскресенье, 13 декабря 2009 г.

6

If you have not
Linked yourself
To true emptiness,
You will never understand
The Art of Peace.

Morihei Ueshiba "The Art of Peace"


Если ты не
Установишь связь
С истинной пустотой,
Ты никогда не постигнешь
Искусство Мира.

Морихей Уесиба "Искусство мира"


Я люблю тишину. Тишина- это моя естественная среда обитания. Я отшелиник. Мне не нужно иногода побыть в тишине, мне надо иногда побыть с людьми. Но это не пустота. Вокруг всегда витает рой мыслей и переживаний. Они заставляют делать много действий, которые как внешне так и по сути похожи на попытки разогнать рой мошкары. Какая она, пустота? Пока что мне посчастливилось испытать только вдохновение. Оно иногда приходит во время чтения Корана, иногда во время игры на пианино ( тут я совсем не говорю, что отлично играю. играю как могу ), иногда на прогулке или за чтением какой-то другой литературы, иногда когда закрываю глаза и просто дышу. Но это не пустота. Это наполненость. Это спокойная, тихая и добрая энергия которая требует чтобы её истратили сейчас же. А какова пустота?

4 комментария:

Andrejs Jegorovs комментирует...

Я как раз «Чапаева и Пустоту» перечитывал третьего дня. Мне очень помогает относиться к собственным настроениям такого рода с некоторой долей иронии :)

Рената комментирует...

Не читала, но сразу вспомнила про анекдоты.

Это хорошее настроение. Я его специально создаю.

Сергей Самохин комментирует...

А мне кажется что тишина и пустота никак друг с другом не связаны... В тишине наоборот, "концентрация и сосредоточение" (с) ;) А вот в шуме и гаме зачастую "вижу" пустоту. Однако, это индивидуальное, IMHO.

Рената комментирует...

Мне кажется, что тут речю о качествено другой пустоте. О пустоте свободной от всякой суеты, от желаний (плохих и хороших), страхов и т.д. Какое-то неизвестрое состояние.
Мне кажется что тишина и пустота связаны. Только тишина на первой ступеньке, а пустота на самой вершине влинной лестницы.
Серёжа, спасибо за вопросы. Они оказались мне очень полезными.
Я поняла почему так заинтересовалась айкидо. Мой дух нуждается в гармонизации. :)))))